ОПС 9 класс 18.11.2020 г.

Приглашаю вас на конференцию ZOOM. Подключиться по ссылке: https://us05web.zoom.us/j/84077973325?pwd=NjJEVjBIcWpBRTZNYkZFclliSDQ4dz09

Тема: Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Практическая работа.

1. Повторите материал.

Внутренний (духовный) мир человека — это создание, усвоение, сохранение и распространение культурных ценностей. Структура духовного мира человека 
• Познание — потребность в знаниях о себе, об окружающем мире, о смысле и назначении своей жизни — формирует интеллект человека, т. е. совокупность умственных способностей, прежде всего, способность получать новую информацию на основе той, которая у человека уже имеется. 
• Эмоции — субъективные переживания по поводу ситуаций и явлений действительности (удивление, радость, страдание, гнев, страх, стыд, презрение и т. д.). 
• Чувства — эмоциональные состояния, которые более длительны, чем эмоции, и имеют чётко выраженный предметный характер (нравственные: дружба, любовь, патриотизм и др.; эстетические: отвращение, восторг, тоска и др.; интеллектуальные: любопытство, сомнение, любознательность и др.). 
• Мировоззрение — система взглядов, понятий и представлений об окружающем мире. Оно обусловливает направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от текущей ситуации. 

Составной частью в структуре духовного мира личности является мировоззрение. Мировоззрение не только определяет общую направленность личности, её целеустремленность, придавая стойкость и твердость характеру, оно сказывается на всем облике человека, на всей совокупности особенностей поведения и действий, привычек и наклонностей. Структура мировоззрения: знания; духовные ценности; принципы; идеалы; убеждения; идеи. 
Пути формирования мировоззрения — стихийный (на основе обыденного опыта, под влиянием жизненных условий) и осознанный (посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей, идеалов). 
Мировоззрение имеет эмоциональную окраску, в нём выражается мироощущение людей. Оно может быть оптимистическим или пессимистическим. 
С известной степенью условности выделяют следующие типы мировоззрения: 
— обыденное (или житейское) — является порождением повседневной жизни людей, в сфере которой осуществляется удовлетворение их потребностей; 
— религиозное — связано с признанием сверхъестественного начала, поддерживает в людях надежду на получение ими того, чего они лишены в своей жизни. Основа — религиозные учения (христианство, ислам, буддизм и др.); 
— научное — теоретическое осмысление результатов научной деятельности людей, обобщённых итогов человеческого познания. 
Мировоззрение играет значительную роль в жизни человека: 
даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности; 
позволяет людям понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает их методами познания и деятельности; 
даёт возможность определять истинные ценности жизни и культуры. 
Большую роль в процессе профессионального самоопределения играет образ Я, который состоит из двух основных составляющих: Я реальное и Я идеальное.  
Я реальное содержит качества, которые у человека есть. 
Я идеальное, или Я-концепция, содержит качества, которые человек хотел бы иметь. 
Я-концепция представляет достаточно жесткую программу типов поведения и психологических состояний, сформированную у человека на основе моральных норм, принятых в обществе. 
Реальное Я постоянно сопоставляется с Я-концепцией. Различие между ними является источником самовоспитания. 
Выбирая профессию, каждый человек должен четко определить, каким ему нужно быть для овладения ею. Если требования профессии в основном совпадают с Я-концепцией человека, процесс профессионального самоопределения будет идти интенсивно и результативно. В случае несовпадения необходимо внести изменения в Я-концепцию либо отказаться от сделанного выбора. Так, если я считаю, что никогда не смогу стать достаточно сильным физически, то мне надо изменить мнение о себе и заняться физическим самосовершенствованием или отказаться от карьеры в спорте. 
Самоопределение личности — сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. 
Жизненное самоопределение — осознание смысла и цели своей ЖИЗНИ. Смысл жизни — осознание своей жизни не как серии случайных, разрозненных событий, а как цельного процесса, имеющего определенное направление, преемственность и смысл; осознание того, во имя чего человек живет. 
Цель жизни — осознание человеком конечных результатов своей жизнедеятельности. Цели могут быть близкими и далекими.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и своего места среди других людей; самооценка адекватная - это объективный анализ личностных качеств, способностей, поведения, внешнего облика; самооценка завышенная - предполагает преувеличение своих заслуг, успехов, знаний и других качеств; cамооценка заниженная - предполагает недооценивание самого себя: своих успехов, знаний и других качеств.

2. Практическая работа (для тех, кто не сделал).





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Урок ИЗО в 7 классе 10 ноября 2020 года

Урок ИЗО в 7 классе 1 декабря 2020 года

Технология в 5 классе 26.02.2021 г.