Технология в 5 классе 26.02.2021 г.

 https://us05web.zoom.us/j/84525452961?pwd=SHQ0NkF2SkhneWs2TmFoNXJFdG9Jdz09

Тема: Что такое творчество

1. Изучение нового материала

Творчество – это деятельность человека, направленная на создание новых материальных и духовных ценностей, материальных и духовных благ для удовлетворения имеющихся или новых потребностей людей.

Основным признаком творчества является новизна, или оригинальность того, что возникает в результате созидательной деятельности человека. Творчество может присутствовать в любом виде труда, поскольку везде можно создать что-то новое.

Кулинар создает новое блюдо;
Модельер придумывает новые фасоны одежды;
Технолог разрабатывает новые технологии;
Художник пишет новую картину;
Композитор сочиняет новую мелодию;
Агроном выводит новы сорт растений;
Ученые открывают новый закон природы.

Создаваемые в процессе творчества материальные и духовные блага могут иметь разные уровни новизны. Рассмотрим пирамиду уровней творчества по степени новизны создаваемого блага.

Рассмотрим уровни творчества по степени новизны создаваемого блага.

Первый уровень творчества, самый распространённый способ создания чего-то нового, – это восстановление первоначальных свойств того, что уже использовалось человеком. Например, после глажки внешний вид рубашки, блузки или брюк приобретает элемент новизны. Тем самым эта деятельность содержит хотя и маленькие, но элементы творчества.

Второй уровень творчества – это совершенствование того, что уже есть и что стало привычным. Например, измените схему шнуровки ваших кроссовок, и они приобретут элемент новизны. Теперь творчество проявляется более заметно.

Третий уровень творчества предполагает некоторое количественное изменение того, что взято для творчества. Новым будет также и перегруппировка, перестановка элементов в обновляемом объекте. Здесь примером творчества может быть оригинальное украшение на одежде, которым воспользовался модельер (рис. 521049886). Перестановка оборудования или мебели в помещении (рис. 782696686). является заметным проявлением творчества на этом уровне.

Четвёртым уровнем творчества является приспособление (адаптация) различных элементов друг к другу. При этом может быть создан новый объект, обладающий новыми качествами. Например, установка двигателя на конной коляске позволила впоследствии построить автомобиль.

Пятый уровень творчества проявляется при внесении простых качественных изменений в традиционный объект. Так, например, гусиное перо было заменено стальным пером (рис. 1162811812).

Шестой уровень творчества – это внесение принципиальных изменений в свойства того предмета, который подвергается творческим изменениям. При этом его главные принципиальные характеристики сохраняются или улучшаются. Примером такого творчества является замена колёс на гусеницы в вездеходах (рис. 267100376). Гусеничные машины стали легче перемещаться по бездорожью.

Седьмой уровень творчества – это создание новых объектов на уже известных принципах работы (рис. 523715947). Ярким примером такого творчества является создание космических ракет под руководством С. П. Королёва — советского учёного, конструктора и организатора производства ракетно-космической техники.

Восьмой уровень творчества – это создание такого, чего раньше не существовало вообще. На этом уровне творчества предполагается создание совершенно нового рода объектов. Например, создание новых книг, картин и скульптур, кинофильмов, музыки, машин, приборов и т. п.

2.  Закрепление материала. Прочитай текст параграфа 2.2.

3. Выполни задание. 

1. Расставьте подписи (виды творческой деятельности) на          изображении.

1
 
2
 
3
Рационализация
 
Решение задач
 
Исследование
           2. Заполните пропуски в тексте. Для этого наберите                                     пропущенные        слова на клавиатуре компьютера.

Проект – это  деятельность, направленная на достижение определённой  , решение какой-либо проблемы. В проекте раскрываются способы и средства практической реализации замысла. Разработка и  проекта составляют проектную деятельность.

3. Расставьте подписи на рисунки в зависимости от уровней творчества по степени новизны создаваемого блага.

1
 
2
 
3
Количественное изменение того, что взято для творчества
 
Совершенствование того, что уже есть
 
Другой уровень
4. Д/З: п. 2.2, учить уровни творчества.












Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Урок ИЗО в 7 классе 10 ноября 2020 года

Урок ИЗО в 7 классе 1 декабря 2020 года